1
2
Дорожный контроль г. Одесса
3
                                                   За техосмотр придется заплатить втридорога.




Украинским водителям скоро не нужно будет ходить за талонами ТО к инспекторам. Но придется раскошелиться у частников: эксперты прогнозируют, что талончики для водителя существенно подорожают.
Как сообщал MIGnews.com.ua, 31 мая Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект об отмене обязательного техосмотра для легковых автомобилей. 253 депутата признали, что процедура прохождения ТО уже давно стала формальностью. Но радоваться рано: разработчики законопроекта обещают многое изменить до второго чтения (вплоть до того, что техосмотр таки останется обязаловкой), а независимые эксперты прогнозируют, что вместо одной коррупционной схемы появятся другие.
"Мы решили пресечь этот вид коррупции в ГАИ, но позволить миллионам автомобилистов выводить на дорогу неисправные машины нельзя, - считает депутат Виктор Швец. - Но все легко решается, скажем, уже есть норма об обязательном страховании авто, так можно в сам полис внести графу о том, что страхование наступает только после прохождения ТО".
Очень похоже, что водителей действительно перестанут гонять в ГАИ за талонами, зато направят к инспекторам частных СТО за сертификатами. Одним словом - те же взятки, только без очередей в коридорах.
"Если техосмотр передадут в руки страховых компаний, я не боюсь, что на дорогах возрастет аварийность, потому что Кабинет Министров, думаю, пропишет нам функции контроля за техническим состоянием транспорта, помимо страховой. Поймите, даже когда этот закон будет принят, вопрос безопасности движения с нас никто не снимает. Есть и Закон "О дорожном движении" - его никто не отменял. И другие законы", - говорит Валерий Лозовой, начальник Департамента ГАИ Украины.
"Тарифы изменятся, если гостехосмотры отменят. К такому жирному куску, как страхование через ТО, будут допущены единицы страховых компаний, ведущая пятерка или предприятия "своих" людей. Они будут получать лицензию Моторно-транспортного бюро Украины. Компаниям придется содержать спецдепартаменты, а государству - учебные центры, ведь на сегодня в отрасли нет специалистов для страхования имущества такого рода, которые могут разобраться в технических моментах. Все это отразится на стоимости страхового полиса", - говорит Богдан Осадчий, начальник отдела продаж страховой компании. "Сатис"

01.06.2011
 

4
                                             Верховная Рада приняла за основу закон об отмене техосмотра.




Верховная Рада приняла за основу проект закона, которым отменяется обязательный технический осмотр частных легковых автомобилей. За проект относительно устранения избыточного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок в первом чтении проголосовали 253 народных депутата.
Как передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ, выступая в ходе обсуждения документа, первый заместитель главы Комитета по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности Владимир Олийнык пояснил, что законопроектом предложено отменить обязательный технический осмотр для легковых автомобилей, которые не используются в коммерческих целях.
Согласно проекту, ГАИ отстраняется от проведения обязательного технического контроля транспортных средств, и эти полномочия передаются субъектам хозяйствования.
Помимо этого, предложено отменить требования относительно обязательного наличия у водителя дорожного маршрутного листа и доверенности на управление транспортным средством.
Представляя документ, представитель Президента Украины в Верховной Раде, народный депутат Юрий Мирошниченко выразил надежду, что до конца сессии данный закон будет принят парламентом в целом.

01.06.2011

5
                                                 На Черниговщине пьяный милиционер сбил 3 человека.



Вчера на Черниговщине произошла авария, во время которой пострадали три парня, рассказали в пресс-службе МВД области.
Утром 1 июня инспектор дорожно-патрульной службы группы ДПС Куликовского ОГАИ УМВД Украины в Черниговской области, находясь в очередном отпуске и пребывая в состоянии алкогольного опьянения, сел за руль собственного автомобиля "ВАЗ-21093".
В милиции рассказали, что в Нежине, двигаясь по улице Борзнянский путь, инспектор не справился с управлением легковушки и выехал на встречную полосу, где совершил наезд на 20-летнего жителя пригородного села Липов Рог. Тот двигался во встречном направлении на мопеде "Дельта", а также милиционер сбил еще двух граждан 1995 и 1982 года рождения.
"В результате ДТП водитель мопеда с предварительным диагнозом получил телесные повреждения в виде закрытого перелома левого бедра и был госпитализирован в травматологическое отделение Нежинской центральной городской больницы, пешеходы получили легкие телесные повреждения и от госпитализации отказались", - рассказали милиционеры.
На место ДТП сразу же выехала следственно-оперативная группа Нежинского горотдела милиции, руководство УМВД и УГАИ области. По указанному факту было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 286 Уголовного кодекса Украины (Нарушение правил безопасности дорожного движения). Эта статья предусматривает наказание в виде ограничения свободы на срок до трех лет с лишением права управлять транспортным средством на тот же срок.
На утреннем селекторном совещании начальник Управления МВД в Черниговской области полковник Александр Михайлик довел до сведения всех руководителей горрайорганов и подразделений милиции Черниговщины информацию об обстоятельствах инцидента. В свою очередь руководители под подпись ознакомили свой личный состав с этим событием.
Также на совещании Александр Григорьевич подчеркнул, что для сохранения доверия людей к правоохранительным органам ни одно событие или преступление с участием сотрудников милиции не должны быть скрыты от общественности. Попытки должностных лиц подтасовать факты для укрытия правды порождает в обществе лавину слухов и домыслов, это в свою очередь создает негативный имидж милиции, бросает тень на добросовестных законопослушных милиционеров, порождает недоверие людей к ним.
"В данном случае за любые нарушения, в том числе и транспортной дисциплины, Закон предусматривает равную ответственность как для обычного водителя, так и для сотрудника ГАИ", - говорится в сообщении пресс-службы.

02.06.2011

                                              ГАИшникам написали методичку как вести себя перед видеокамерой



После целой череды конфликтов гаишников с водителями и скандальных видеороликов ГАИ выпустила инструкцию для своих сотрудников.
Документ для служебного пользования разъясняет, как люди с жезлом должны вести себя в конфликтных ситуациях, - пишет газета "СЕГОДНЯ"
Например, отвечать на провокационные вопросы предлагается такими фразами: "Поставленный вами вопрос не относится к сути допущенного вами правонарушения" и "Данный вопрос не относится к моей компетенции".
Документ напоминает инспекторам, что нет причин запрещать водителям фотографировать и снимать их на видео при исполнении. В этом случае гаишник обязан не замечать камеру и говорить исключительно о причине остановки. Единственное, он может предупредить: если съемка будет создавать помехи в работе, ее необходимо остановить.
В то же время сотрудникам ГАИ тоже рекомендуется снимать на камеру: если, к примеру, водитель при составлении протокола не передает в руки документы и идет на конфликт. Еще бы, ведь в таком случае гаишникам разрешается применять "меры физического воздействия" и спецсредства (резиновые палки, слезоточивый газ, наручники), так как случай подпадает под 185 статью Административного кодекса о неповиновении требованиям милиции. Согласно ей, водителя могут даже арестовать.
Пошагово прописаны и затяжные конфликты. К примеру, когда водитель-нарушитель закрылся в авто. Под наблюдением двух свидетелей, видеокамер и после предупреждения о последствиях разрешается применить силу. Затем блокируется авто (сзади и спереди) другими машинами или блокираторами, составляется протокол и вызываются оперативники.
Многие рекомендации с точки зрения буквы закона - спорные. К примеру, за не передачу документов гаишнику водителю может грозить лишь штраф от 425 до 850 гривен (ст. 126 Административного кодекса), но никак не арест.
Относительно записи действий инспектора на видео, то запись из салона не может помешать сотруднику ГАИ. Если же снимаете на улице, то есть вероятность оказаться на пути его движения. В таком случае инспектор может расценить действия как помеху работе. Лучше отойти на несколько шагов и объявить, что не хотите мешать исполнению служебных обязанностей.
В ГАИ не смогли прокомментировать новый документ. А рядовые инспекторы относятся к нему по-разному: "Теперь водители специально будут над нами издеваться, чтобы вывести из себя", - говорит гаишник из Донецка. "А я думаю, что это снизит конфликтность на дорогах", -считает инспектор из Киева.

07.06.2011

                                                     Гаишник сбил человека на пешеходном переходе.



Мужчина внезапно вышел на дорогу.В пятницу, 24 июня, в Николаеве инспектор ГАИ сбил человека на пешеходном переходе.
40-летний мужчина  с травмами был доставлен в больницу скорой медицинской помощи, сообщает пресс-служба ГУ МВД области.
Установлено, что инспектор ГАИ, находясь вне службы (сменился со 2-й смены) и управляя автомобилем ВАЗ-211540, допустил боковой контакт с пешеходом, который внезапно вышел на проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.
Милиция установила, что пешеход находился в состоянии алкогольного опьянения.
Напомним, 2 июня в Черниговской области инспектор ГАИ травмировал трех пешеходов. Он не справился с управлением и выехал на встречную полосу, где осуществил наезд на пешеходов.
25.06.2011

6
7
Используются технологии uCoz